Автовладельцам Самары: как правильно удалить и заменить катализатор на отечественных или импортных авто?

Каталитический нейтрализатор – деталь современного автомобиля, которая помогает очищать выхлопные газы, а значит делать чище воздух, которым мы дышим. В машинах дизельного типа эту роль выполняет сажевый фильтр. Но наступает момент, когда вместо пользы этот узел начинает приносить вред автомобилю. И тут возникает вопрос – заменить или удалить катализатор?
Катализатор улавливает и сжигает отработанные газы благодаря напылению драгоценных металлов: палладия, родия и платины. В бензиновые автомобили ставят два типа устройства: металлические или керамические. Состав напыления зависит от типа двигателя – дизельные содержат больше платины, бензиновые – палладия и родия.

Кроме очистки, нейтрализатор влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков (лямбда-зонды), расположенных на входе и выходе в катализатор, постоянно считывают состав и температуру отработанных газов и передают информацию в ЭБУ. Если вовремя не обратить внимания на тревожные симптомы состояния авто и не заменить неисправный катализатор, он начнет повреждать движок.

Признаки того, что пришла пора удалить или заменить катализатор

Замена катализатора требуется, когда отработан ресурс узла. При установке подразумевается, что срок его службы равен сроку эксплуатации авто. Но в российских реалиях замена требуется уже после 100 — 150 тыс.км., а иногда и раньше. На быстрый износ влияют присадки, добавляемые в топливо, а также механические повреждения.

Как понять, что пришла пора замены катализатора:

  1. Снижение тяги мотора. Машина плохо разгоняется, двигатель перегревается и вообще работает нестабильно. Происходит это из-за разрушения и оплавления сот катализатора.
  2. Увеличение расхода топлива. Забитый катализатор не очищает выхлоп. Датчик выхлопных газов анализирует выходящую смесь и посылает сигнал в ЭБУ, что выхлоп не очищается. Блок управления считает, что температура для сгорания слишком мала и увеличивает подачу топлива. В результате мощность не растет, расход топлива увеличивается.
  3. Появляется ошибка лямбда-зонда на панели приборов – двигатель работает нестабильно, расход топлива растет, показатели кислородного датчика не улучшаются – ЭБУ сигналит водителю о неисправности.
  4. Вибрация и повышенный шум выхлопной системы – разбитые соты катализатора соприкасаются с корпусом и создают неприятный звук, особенно при запуске двигателя и при езде на больших оборотах.
Если появился хоть один признак из перечисленных, стоит съездить на диагностику. Как правило, на СТО выявят низкую пропускную способность катализатора и предложат его замену или удаление.

Не забудьте забрать неисправную деталь. Отработанный катализатор можно выгодно сдать в пункт приема Волгакат в Самаре и заработать немалую сумму денег.

Помните, что если у вас стоит сажевый фильтр, его можно попытаться восстановить. Промывка поможет, если соты не повреждены. Бензиновые катализаторы восстановлению и ремонту не подлежат.

Замена катализатора авто в Самаре

С этической точки зрения убитый катализатор надо менять на новый. Заменил и выхлопная система работает как часы, а воздух остается чистым. Но все не так просто. Как правило замена требуется на далеко не новом авто, у которого помимо проблем с катализатором имеются и другие неполадки.
Если установить новую деталь на старый автомобиль со всеми имеющимися проблемами, фильтр отработает ресурс быстрее своего предшественника. Ведь помимо топлива с термоядерными присадками, физических повреждений, на износ будут влиять некорректно работающие двигатель, система зажигания и другие узлы.
Еще одним немаловажным фактором, почему автовладельцы предпочитают выбить катализатор – цена. Стоимость на новый родной фильтр в некоторых моделях авто доходит до 2000$. Отдавать за катализатор до 30% стоимости б/у автомобиля готов не каждый.
Если вышеописанные нюансы для вас несущественны – берегите экологию. Замена катализатора на новый позволит наслаждаться чистым выхлопом, по крайней мере ближайшие 20 — 30 тыс.км.
Можно сделать замену на универсальный катализатор, цена будет ниже, т.к. содержит меньше напыления драгметаллами, но проблемы с быстрой выработкой ресурса останутся.

А может, стоит выбить или удалить катализатор?

Если вопрос замены не рассматривается, есть 2 способа убрать мигающую и раздражающую лампочку “Check engine”.

  1. Удалить катализатор с установкой обманки второго лямбда-зонда. Фильтр срезается, на его место приваривается кусок трубы, обеспечивающей прямоток отработанных газов. Чтобы датчик не выдавал ошибок, ставится механическая или электронная обманка. Механическая снижает давление неочищенных газов на зонд и он передает в «мозги» авто, что состав в пределах нормы. Электронная корректирует данные, передаваемые в ЭБУ.
  2. Удалить катализатор с перепрошивкой системы управления. Доверить такую операцию можно лишь проверенному мастеру. Электрик подключается к мозгам и меняет стандарт контроля на ЕВРО2. В итоге ЭБУ не реагирует на показатели лямбда-зонда.
Если вы решили выбить старый катализатор, операция не отличается от вышеописанного удаления. Просто корпус нейтрализатора разрезается, достается внутренность и деталь заваривается обратно. Как вариант на место выбитых внутренностей можно поставить пламегаситель. Металлический катализатор выбить невозможно.

Недостатки физического удаления фильтра:

  • грязный выхлоп;
  • увеличение температуры отработанных газов, что ускоряет износ выхлопной системы;
  • повышенный фоновый шум и вибрация;
  • перепрошивка возможна не на всех авто.

Есть ли смысл поставить пламегаситель вместо катализатора

Пламегаситель хорош тем, что снижает температуру отработанных газов, продлевает жизнь выпускной системы и убирает фоновый шум. Экологические показатели ухудшатся, но в России будут на уровне требований.
Пламегаситель ставится на место нейтрализатора. Еще один вариант – выбить внутренности фильтра и вварить пламегаситель в его корпус. Качественный узел стоит до 150$ и представляет собой двойной цилиндр из нержавеющей стали с базальтовой или минераловатной звукоизоляцией. Он преобразовывает горячий выхлоп из каждого цилиндра в один охлажденный поток.
В пунктах приема Волгакат в Самаре представлен широкий ассортимент оригинальных и универсальных пламегасителей. Вам помогут выбрать подходящую модель.

Достоинства пламегасителя:

  • ставится на весь срок службы автомобиля;
  • выравнивается среднее давление выхлопа;
  • цена не кусается;
  • не требуется подбирать родную деталь, можно купить универсальный вариант.
После замены катализатора на пламегаситель не забудьте об установке обманки или перепрошивке мозгов авто.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Увеличится ли расход масла?

Если предвестником неисправности фильтра было увеличение расхода масла, то замена и удаление не решат эту проблему. Каталитическая начинка крошилась, пыль попадала в мотор, появились задиры – увеличился расход масла. Если двигатель исправен, удаление узла не увеличит расход масла.

Пересечение границ стран ЕС

Все знают, что в Европе требования к очистке выхлопных газов выше. Поэтому если выбить катализатор, появляется вопрос – не развернут ли меня на границе. Отвечаем – не развернут. Никто не замеряет выброс в машинах туристов. Проблем с въездом в Европу ни у кого не возникает.

Что будет с движком после удаления катализатора

Если выбить катализатор, когда мотор исправен, он никак не отреагирует на удаление. Как ни странно, ему станет даже легче, ведь теперь ничего не мешает прямотоку и не «душит» движок.

Пламегаситель вместо катализатора своими руками

Многие автовладельцы в Самаре пытаются самостоятельно выбить катализатор. Конечно, никто вам не запрещает попробовать, но устранение ошибок может дорого обойтись в будущем. Если плохо выбить содержимое нейтрализатора, частицы керамики будут царапать цилиндры или бренчать в пустом корпусе.

Установка обманок также потребует некоторого умения, что уж говорить о перепрошивке блока управления. Если удалить катализатор правильно, его можно сдать и получить деньги. Не стоит пытаться извлечь драгметаллы самостоятельно.

На что поменять, чтобы не мучала совесть

Если вы стараетесь лишний раз не причинять вред окружающей среде, выход один – замена катализатора на оригинальный или хотя бы универсальный. Или, если цена неподъемна, вырезать, поставить пламегаситель с обманкой и посадить дерево.

Цена удаления катализатора
- как не потерять деньги

Если на СТО предлагают бесплатное удаление катализатора и оставляют деталь себе – вас пытаются обмануть. Неисправный катализатор можно сдать на утилизацию. Мастера просто сдадут узел самостоятельно, вернут сумму за удаление и сверху заработают.

Будьте умнее, не дарите деньги работникам СТО. Сдавайте узел самостоятельно. Специалисты Волгакат отслеживают котировки драгметаллов и предлагают лучшую цену в Самаре.

Не стоит бояться удаления катализатора – выбирайте способ замены неисправной детали исходя из наличия средств и состояния вашего авто.