Если вы собираетесь приобретать подержанный нейтрализатор, следует тщательно проверить его рабочее состояние. Для этого можно использовать три действенных метода:
- Провести внешний и внутренний осмотр детали;
- Проверить давление в выпускном коллекторе;
- Провести диагностику двигателя с установленным катализатором.
Данные методики подходят для самостоятельной оценки качества работы оборудования. Но самые точные сведения можно получить во время прохождения диагностики на СТО.
Осмотр устройства
Если на детали есть механические повреждения, значит начинка уже начала разрушаться. Малейшее повреждение керамики быстро выводит блок из рабочего состояния, а владелец получает новые хлопоты.
Демонтаж катализатора – самый быстрый метод определить текущее состояние устройства, осмотрев начинку самостоятельно.
Целостность внутренней конструкции можно проверить в просвете. Главная проблема – это забитые соты или трещины.
Проверка манометром
Данная методика позволяет определить забитый нейтрализатор:
- Подключите специальный манометр к кислородному датчику;
- Заведите мотор и разгоните его до 2,5-3 тысячи оборотов на 10 секунд;
- Если показатели достигают 200 кПа и выше, катализатор сломан.
Осциллограмма двигателя
Проверка на оборудовании для диагностики даст возможность проанализировать качество работы технических узлов автомобиля путем применения осциллограммы.
Подключите устройство и заведите мотор, снимите показатели.
Катализатор с забитыми сотами будет тормозить запуск мотора.