Может ли нейтрализатор вредить мотору?

Катализатор выполняет функцию фильтра выхлопной системы, очищая газы до принятой нормы. Но, в случае повреждения, катализатор может наносить вред мотору.

Крошка из керамической начинки

Это самый сложный вид разрушения детали, ведь частицы керамики попадают в камеру сгорания и образуют задиры в поршне и цилиндре. Абразив из пыли поднимается в систему двигателя вместе с возвратным потоком отработанного газа.
В худшем случае произойдет остановка работы поршней и мотор придет в неисправное состояние. А приобретение нового мотора на ряду с катализатором – это очень дорогое приобретение. Но если заметить проблему в начале, можно избежать дальнейшего сложного ремонта.

Падение показателей пропускной способности

Забитый керамический блок нейтрализатора создаст препятствия к выходу газа, пропускная способность выхлопной системы уменьшится. Чем сильнее забита деталь, тем меньше мощность двигателя транспортного средства во время разгона. Помимо прочего, увеличивается топливный расход и появляется характерный запах горелого в салоне. Если ничего не делать – вскоре двигатель автомобиля просто не будет заводиться, так как на выходе будет образовываться пробка.

Данную проблему можно решить заменой нейтрализатора.

Стоит ли убирать катализатор до начала образования проблем?
Современные российские требования к экологичности подчиняются стандарту Евро-5. Данное условие можно выполнить только при наличии катализатора в транспортном средстве. Средний срок эксплуатации катализатора по российским дорогам – около 100 тысяч километров пробега. При этом устройство может быть выведено из строя по множеству причин, а гарантия на деталь не всегда покрывает сопутствующие расходы.