Нужен ли уход за катализатором?

Продлить срок эксплуатации катализатора хочет каждый автомобилист, так как приобретение новой детали – не дешевое удовольствие. Помимо прочего, разрушение слоя керамики и образование пыли может нанести серьезные повреждения моторному агрегату.

Обработка катализатора химическим составом

Производители химических средств для очистки и восстановления катализатора выпускают «волшебные» препараты, которые могут очистить соты детали от загрязнений, образовавшихся в результате сгорания.

Но безопасность применения подобных средств вызывает много вопросов:

  • Потеря слоя напыления – это основной риск с работе катализатора. В результате устройство может перестать работать над очисткой выхлопов автомобиля;
  • Агрегаты двигателя портятся в следствие жидкостей и присадок, которые проходят через агрегат и могут нанести сильный ущерб узлам.

Применение даже самого популярного средства для химической очистки детали следует очень осторожно. Перед приобретением не лишним будет изучить отзывы покупателей о данном продукте и проконсультироваться о наличии рисков с продавцом.

Риск стереть палладиевое напыление с агрегата может привести к проблемам во время очередного технического осмотра. Минимальный риск присутствует у автомобилистов в испорченными нейтрализаторами, соты которых уже сильно забились. Для прочистки детали устройство нужно снять. По итогу она все равно будет подлежать плановой замене. Но даже в случае потери свойств защитного напыления, деталь получит возможность пропускать выхлопные газы.

Уход за взаимосвязанными узлами

Правильный уход за автомобилем не только увеличит время работы катализатора, но и будет способствовать поддержанию всех систем транспортного средства в хорошем состоянии.

  • Свечи зажигания подлежат своевременной замене для устранения одной из основных угроз керамическому покрытию катализатора. Автомобилисту нужно постоянно следить за образованием нагара на свечах зажигания. Нагар должен иметь серый цвет, в случае образования черного или красного налета, пропускная способность катализатора начала падать, даже если свечи совсем новые.
  • Топливный и масляный расход. Возможно обнаружение неполадок в системе датчиков, ЭБУ, в форсунках и других компонентах. Данные факторы приводят с обогащению смеси топливом, масло и прочие жидкости попадают в выхлопную систему. Следите за процессом потребления топлива и масла, дабы не допустить оплавки или засорения керамического слоя.
  • Качество бензина. Заправляться рекомендуется только на проверенных заправочных станциях. Бензин нужно использовать с рекомендуемым для конкретного транспортного средства октановым числом. Не стоит применять вредные присадки.

Во время применения очищающих средств для форсунок обратите внимание на упаковку. На ней должна быть нанесена пометка о безопасном использовании для катализатора.