ТОП-10 факторов, которые могут стать причиной поломки катализатора

В условиях езды по российским дорогам, даже в случае максимально аккуратной эксплуатации транспортного средства, катализатор прослужит не более чем на 150 тысяч километров. После данного пробега он придет в неисправное состояние и начнет вредить другим системам автомобиля.

Сегодня мы расскажем о десяти распространенных причинах преждевременной поломки дорогостоящей детали.  

№1 Этилированное топливо

Тетраэтилсвинца – это очень опасная добавка, которую используют для снижения самопроизвольной детонации топливной смеси. Для приведения в негодность катализатора будет достаточно всего половины бака с таким топливом.  

№2 Неправильно установленные настройки двигателя

Изношенная моторная система транспортного средства или наличие неисправностей вызывает неправильную подачу топлива:

  • перенасыщенная смесь увеличивает содержание в составе углевода;
  • недостаточно сильная концентрация увеличивает температуру внутри выхлопной системы. Данные факторы оказывают губительное действие на керамический слой катализатора.

№3 Сбои в лямбда-зонде

Датчик отправляет показатели о составе выхлопных газов в систему управления, которая занимается регулированием форсунок. Возможный сбой может привести к вышеописанным проблемам. Предупредить развитие негативных последствий позволит регулярное проведение диагностики.  

№4 Масло в выхлопных газах

Высокий уровень износа моторной системы автомобиля приведет к чрезмерному расходу масла. Оно может заблокировать работу катализатора, ведь масло быстро покроет соты плотным маслянистым слоем.  

№5 Поломка свечей зажигания

Неправильно подобранные свечи зажигания или их неисправность – это одна из основных  причин попадания топлива в коллектор. Резкое увеличение температуры оплавит керамический слой.  

№6 «Полезные» присадки

Производители качественно обозначают полезные свойства и характеристики улучшения работы автомобиля с полезными присадками. Не далеко не каждый производитель по-честному скажет, подходят они для катализатора, или нет.  

№7 Буксировка транспортного средства

После заведения двигателя автомобиля недавнего года выпуска путем буксировки, водитель рискует вызвать выброс неперегоревшего топлива в отсек выхлопных газов. В такой ситуации может прогореть и поверхность катализатора.  

№8 Эксплуатация автомобиля в городе и по бездорожью

Многократное включение двигателя создает увеличенную нагрузку на катализатор. А быстрое передвижение транспортного средства по скоростным дорогам вызывает перегрев нейтрализатора.  

№9 Попадание автомобиля в снег и лужи

Перегрев катализатора по вышеописанным причинам делает его начинку уязвимой для охлаждения. Для разрушения керамического слоя автомобилю достаточно въехать в снег или в воду в луже.

№10 Механические повреждения

Катализатор боится не только ударов по дну транспортного средства, но и разболтанности креплений.

Из-за опасности эксплуатации катализатора, многие автомобилисты принимают решение избавиться даже от полностью рабочего устройства. Подобные услуги СТО все еще вызывают множество споров.