В условиях езды по российским дорогам, даже в случае максимально аккуратной эксплуатации транспортного средства, катализатор прослужит не более чем на 150 тысяч километров. После данного пробега он придет в неисправное состояние и начнет вредить другим системам автомобиля.
Сегодня мы расскажем о десяти распространенных причинах преждевременной поломки дорогостоящей детали.
№1 Этилированное топливо
Тетраэтилсвинца – это очень опасная добавка, которую используют для снижения самопроизвольной детонации топливной смеси. Для приведения в негодность катализатора будет достаточно всего половины бака с таким топливом.
№2 Неправильно установленные настройки двигателя
Изношенная моторная система транспортного средства или наличие неисправностей вызывает неправильную подачу топлива:
- перенасыщенная смесь увеличивает содержание в составе углевода;
- недостаточно сильная концентрация увеличивает температуру внутри выхлопной системы. Данные факторы оказывают губительное действие на керамический слой катализатора.
№3 Сбои в лямбда-зонде
Датчик отправляет показатели о составе выхлопных газов в систему управления, которая занимается регулированием форсунок. Возможный сбой может привести к вышеописанным проблемам. Предупредить развитие негативных последствий позволит регулярное проведение диагностики.
№4 Масло в выхлопных газах
Высокий уровень износа моторной системы автомобиля приведет к чрезмерному расходу масла. Оно может заблокировать работу катализатора, ведь масло быстро покроет соты плотным маслянистым слоем.
№5 Поломка свечей зажигания
Неправильно подобранные свечи зажигания или их неисправность – это одна из основных причин попадания топлива в коллектор. Резкое увеличение температуры оплавит керамический слой.
№6 «Полезные» присадки
Производители качественно обозначают полезные свойства и характеристики улучшения работы автомобиля с полезными присадками. Не далеко не каждый производитель по-честному скажет, подходят они для катализатора, или нет.
№7 Буксировка транспортного средства
После заведения двигателя автомобиля недавнего года выпуска путем буксировки, водитель рискует вызвать выброс неперегоревшего топлива в отсек выхлопных газов. В такой ситуации может прогореть и поверхность катализатора.
№8 Эксплуатация автомобиля в городе и по бездорожью
Многократное включение двигателя создает увеличенную нагрузку на катализатор. А быстрое передвижение транспортного средства по скоростным дорогам вызывает перегрев нейтрализатора.
№9 Попадание автомобиля в снег и лужи
Перегрев катализатора по вышеописанным причинам делает его начинку уязвимой для охлаждения. Для разрушения керамического слоя автомобилю достаточно въехать в снег или в воду в луже.
№10 Механические повреждения
Катализатор боится не только ударов по дну транспортного средства, но и разболтанности креплений.
Из-за опасности эксплуатации катализатора, многие автомобилисты принимают решение избавиться даже от полностью рабочего устройства. Подобные услуги СТО все еще вызывают множество споров.