Стоит ли выбивать керамику в катализаторе?

Нестандартный и необычно изготовленный катализатор – это специальное устройство, которое расположено в выхлопном отсеке. Оно служит барьером для вредных веществ, которые загрязняют экологию и вредят человеческому здоровью. Вредные примеси содержатся в выхлопных газах транспортного средства. Внутренняя часть катализатора сделана из керамики. Она состоит из мелких трубок.

Покрытие из драгоценного метала дает возможность качественно нейтрализовать продукты сгорания и делает устройство ценным на вторичном рынке. Помимо прочего, рабочая деталь может понадобится для прохождения экологической экспертизы во время технического обслуживания автомобиля или по требованию гаишника. Так есть ли необходимость приобретать столь замечательную деталь?

Проблема со снижением мощности автомобиля

На СТО вы сможете получить полную компьютерную диагностику транспортного средства, во время которой будут выявлены имеющиеся неполадки. При этом всегда есть вероятность нарваться на «профессионалов», которые предложат вам убрать катализатор или сделать в нем небольшое отверстие, дабы сделать двигатель автомобиль более мощным.

Услуга простая и совсем недорогая. Но лучше не стоит соглашаться на подобную работу по таким причинам:

  • Проблема с недостаточной мощностью автомобиля может быть не из-за нейтрализатора;
  • Замена сломанного нейтрализатора на оригинальную деталь выйдет в большую сумму – от 30 до 100 тысяч рублей;
  • Разобранная начинка сможет повредить систему двигателя и привести к капремонту.

По итогу, деталь быстро выйдет из строя, а транспортное средство потребует от хозяина дополнительных вложений. Пустующий корпус рано или поздно полностью выгорит от ударной волны от камеры сгорания, а начинка будет постепенно плавиться и дальше крошиться.

В мотор попала керамическая пыль

Мелкая керамическая крошка несет серьезную опасность для мотора автомобиля. Она образуется в выхлопной системе после разбора катализатора. В некоторых транспортных средствах установлена дополнительная возможность циркуляции пыли возвратным потоком. Частицы становятся абразивом, попадают на головку работающего цилиндра и вызывают задиры.

Какое решение будет правильным?

Большинство автомобилистов осознанно выбирают устранение компонента фильтрации. Дело в том, что предсказать его рабочий ресурс невозможно. Но стоит ли выбирать керамику? Данное действие не решит проблему низкой мощности автомобиля при любом раскладе.

На место снятого катализатора понадобится установить замену. А приобретение оригинальной детали будет стоить очень дорого. Поэтому, скорее всего, придется покупать универсальный катализатор или пламегаситель. Так же не стоит забывать о том, что недостаточная степень фильтрации выхлопных газов наносит вред экологии и окружающей среде, в том числе и здоровью человека.

Некоторые СТО возвращают часть стоимости катализатора, принимая старую деталь на переработку.